Руководитель Департамента страхнадзора Минфина РФ Константин Пылов заявил, что страхование - низкодоходный бизнес. Видимо, именно поэтому в такую "неприбыльную" сферу, как ОСАГО, не допускаются сегодня региональные компании, видимо, именно поэтому в прошлом году страховщики получили страховых премий на 300 млрд руб., пишет газета.
Тихоокеанская звезда, Хабаровск,
6 сентября 2003 г.
Страховать страшно, потому что невыгодно 1398 просмотров
Интересный факт сообщил журналистам руководитель департамента страхового надзора Министерства финансов России Константин Пылов на прошедшей недавно пресс-конференции. Оказывается, страхование - низкодоходный бизнес.
Видимо, именно поэтому в такую "неприбыльную" сферу, как страхование автогражданской ответственности, не допускаются сегодня региональные компании, видимо, именно поэтому в прошлом году страховщики получили страховых премий на 300 миллиардов рублей. А на Дальнем Востоке только за прошедшие полгода и только на добровольных видах страхования заработали 2 миллиарда 128 миллионов рублей. В Хабаровск господин Пылов прибыл не один. Вместе с ним дальневосточную столицу посетили президент Всероссийского страхового союза Александр Коваль, а также президент Межрегионального союза медицинских страховщиков Татьяна Яковлева. Сам руководитель департамента страхового надзора, впрочем, заметил, что развитие страхового дела в России опережает все прогнозы. Оно и понятно, работы у страховщиков хватает. Недавно ввели "обязаловку" по автогражданке, а уже осенью Госдума рассмотрит сразу несколько законопроектов, касающихся обязательного страхования недвижимого имущества, медицинского страхования и страхования природных ресурсов. Так что платить, граждане, будем за все. Кстати, московские гости поведали журналистам, что у наших соотечественников хромает культура страхования. Поэтому через СМИ просили сообщить, что автострахование на самом-то деле страхование не самого автомобиля, а ответственности его владельца за произошедшие по его вине ДТП. И заботится государство здесь прежде всего не об автомобилистах, а о пешеходах. Мол, раньше пострадавший годами ждал компенсации от виновника, а теперь ему заплатит страховая компания. Журналисты попросили сообщить о том, как идет новый вид страхования. Так, с начала действия нового закона автовладельцы всея Руси заключили со страховщиками более двух миллионов договоров, а вот ДТП с участием застрахованных произошло всего-то полторы тысячи. Судя по этим данным, страхование никак нельзя назвать низкодоходным бизнесом. Президент Всероссийского страхового союза Александр Коваль сообщил журналистам и еще одну новость. В Госдуме вдруг поняли, что тарифы на обязательное автострахование завышены. И, может быть, нужно соответствующий закон пересмотреть. Однако, по мнению А. Коваля, вряд ли это уже произойдет. Маховик запущен, остановить его невозможно даже теоретически. Что до развития страхового дела на Дальнем Востоке, а именно так была обозначена тема пресс-конференции, то оно, по словам московских страховщиков, развивается поступательно. Правда, возможное вступление России в ВТО и связанный с этим приток иностранных инвестиций, в том числе и в сферу страхования, нас вряд ли затронет. Все потому, что наш регион для зарубежных страховых компаний непривлекателен: денег у людей мало. Правда, на медицинское страхование, которое также планируется сделать обязательным, деньги дальневосточникам найти придется. Отвечавшая по данному вопросу Татьяна Яковлева заметила, что существующая система добровольного медстрахования действует плохо. От нее не получают никакой выгоды ни простые люди, ни страховщики, ни сами медики. А все потому, что в каждом российском регионе устанавливаются свои правила. Более того, разнятся даже знакомые всем полисы. Приезжает, например, житель Брянска в Москву, а в поликлинике отвечают, что бумажки-то здесь совсем другие, так что болейте на здоровье дальше. В заключение своей речи президент Межрегионального союза медицинских страховщиков сказала, что хотя новые правила назрели, вступить в силу они смогут не ранее 2005 года. Разрабатывающие этот проект медики, финансисты и властные структуры никак не могут прийти к согласию. Поэтому как именно мы будем страховать свое здоровье - пока не ясно. Как не ясен и вопрос, связанный с обязательным (опять-таки) страхованием жилья. Здесь особых разногласий у разработчиков нет. Тормозит работу по данному вопросу существующий Гражданский кодекс. Следуя его букве, власть не имеет права заставить собственника страховать свое имущество. Но пример разрешения этой проблемы уже есть - страхование автогражданской ответственности. Возможно, так поступят и с жильем: страховать будут не сами квадратные метры, а ответственность лиц, на них проживающих, за, например, затопление соседей этажом ниже. Есть и еще один схожий проект закона (этой осенью он будет проходить первое чтение в Государственной думе) - это страховая ответственность организаций, эксплуатирующих опасные объекты. К таким можно отнести, например, водоканалы, насосные станции. Таким образом хотят добиться того, чтобы в случае затопления дома вследствие прорыва, допустим, плотины водохранилища ущерб возмещала страховая компания. Правда, президент Всероссийского страхового союза Александр Коваль заметил, что перспектив принятия этот закон не имеет. Потому что техногенные катастрофы происходят в России все чаще, и страховщики могут просто разориться. Данила ЗЕМЛЯК
Вся пресса за 6 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
РСА подготовил концепцию реформирования натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Интерфакс, 24 апреля 2025 г.
Компания-владелец страховщика «Лучи» редомицилирована в РФ

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Государство увеличит поддержку агрострахования. Поможет ли это победить недоверие аграриев

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 апреля 2025 г.
Депутат Чернышов предложил ввести новый вид страховки для автомобиля

|
|
РИАМО, 24 апреля 2025 г.
Аналитики выяснили, как рост и вес влияют на стоимость страховки

|
|
Москва 24, 24 апреля 2025 г.
В России предложили дополнить ОМС программой послеродового восстановления

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 апреля 2025 г.
Как российские автомобилисты выбирают, где купить полис ОСАГО

|
|
Life, 24 апреля 2025 г.
В России предложили ввести бесплатную программу восстановления женщин после родов

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 апреля 2025 г.
Жизнь застрахуют по долям

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Инновации помогают страховому рынку становиться эффективнее

|
|
Коммерсантъ-FM, 24 апреля 2025 г.
ОСАГО отследят по камерам

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
 Остальные материалы за 24 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|